Главная » 2013 » Август » 12 » Вариативные формы в МАДОУ№20 Резник Н.П.
12:24
Вариативные формы в МАДОУ№20 Резник Н.П.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 станицы Крыловской муниципального  образования

Крыловский район функционирует с 1987 года.

Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации; федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; ФЗ «Об образовании»; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, договором с Учредителем; настоящим Уставом; локальными и правовыми актами ДОУ в соответствии с законодательством РФ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать, штамп.

Право на ведение образовательной деятельности ДОУ  получило согласно лицензии.

Статус образовательного учреждения:

·        тип: дошкольное образовательное учреждение

·        вид: детский сад комбинированного вида

·        категория: вторая

Основной уставной деятельностью Учреждения является реализация основной общеобразовательной  программы дошкольного образования.

Учреждение решает следующие задачи:

·        Охрана  жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

·        обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

·        воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·        осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии детей;

·        взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

·        оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Учреждение осуществляет следующие функции:

·        учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание детей дошкольного возраста, обеспечение их жизни и здоровья, удовлетворение потребностей воспитанников в получении дополнительного образования;

·        организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку годового планирования и сетки занятий; разработку приложений годового календарного планирования; установление системы, формы, порядка и периодичности отслеживания динамики развития воспитанников; выбор и принятие образовательных программ; реализацию дополнительных образовательных программ; оказание дополнительных образовательных услуг и принятие локальных актов;

·        управленческую, включающую в себя управление Учреждением;

·        хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Учреждением имуществом;

·        осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение приносящей доход деятельности;

·        развитие материально-технической базы в пределах закрепленных за Учреждением бюджетных и собственных средств.

Целью нашей работы является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.

Реализация поставленной цели решается в рамках следующих приоритетных направлений:

§  доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования;

§  развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение доступности образования и определение образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями;

§  психолого-педагогическая поддержка  семьи: оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье.

В нашем детском саду интенсивно внедряются вариативные формы дошкольного образования.

Что такое вариативные формы дошкольного образования?

Вариативные формы дошкольного образования — это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет).

Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Какие существуют виды вариативных форм дошкольного образования в нашем детском саду?

§  группы кратковременного пребывания;

§  консультативный пункт;

§  группы семейного воспитания;

§  кружковая работа

§  платные дополнительные образовательные услуги.

Расскажу о них подробнее.

Группы кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным подразделением нашего образовательного учреждения , реализующего программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет), которая создается для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

В настоящее время к ГКП относятся:

§  «Адаптационная группа» — для детей от 2 лет до 3 лет, которая имеет целью обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ;

§  «Группа «Обучайка»» — для детей от 2 до 5 лет, преследующая цель всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых; общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению;

§  группа «Кузнечик» — для детей от 4 до 7 лет, направленная на физическое развитие и приобщение детей к спорту;

§  группа семейного воспитания -   для детей от 1 года до 7 лет как структурное подразделение ДОУ, действующее в жилых помещениях.

§  Консультативный пункт – для детей с задержкой речевого развития.

§  Клуб для родителей «Родительский всеобуч».

 

Основные задачи МАДОУ№20:

§  оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

§  разработка индивидуальных программ  и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;

§  обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

§  консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора; ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.

 

Основные задачи клуба для родителей «Родительский всеобуч»:

§  оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

§  оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;

§  оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-6 лет, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

§  обеспечение взаимодействия между МАДОУ, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Хочется остановиться на дополнительных платных образовательных услугах.

В нашем детском саду пять видов:

1.     Танцевальная студия.

2.     Театральная студия.

3.     Обучение английскому языку.

4.     Обучение вокалу.

5.     Изостудия.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержание воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно – речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребности эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность. В связи с этим в нашем детском саду введены дополнительные занятия по танцевальной деятельности. На протяжении трех лет существует в нашем детском саду кружок по музыкально – эстетическому развитию «Озорные лучики», где малыши с удовольствием знакомятся с прекрасным. Значение занятий танцами очень велико и актуально. Ведь с каждым годом все больше детей приходят в детский сад с пониженным эмоциональным напряжением мышечного аппарата, поэтому скованный ребенок не уверен в себе. Вследствие этого появляется  зажатость,  и ребенок не всегда может выразить себя в танце. Уровень знаний детей оставляет желать лучшего. Поэтому процесс развития творческих способностей у ребенка замедляется. Проблеме изучения произвольности поведения в процессе развития двигательной активности никогда не уделялось должного внимания. Именно музыка раскрепощает ребенка, способствует становлению музыкально – эстетического сознания.

У ребят, регулярно посещающих кружок, значительно улучшается чувство ритма, память и музыкальный слух. Занятия дают возможность развивать координацию движений, помогают  улучшить эластичность и гибкость мышц, возможность ориентироваться в пространстве. Занятия танцами позволяют дифференцировать темп движений, развивать чувство ритма, способствовать  формированию красивой осанки. Танцы помогают детям усваивать основные музыкально – теоретические понятия, улучшают слух и память детей, активизируют восприятие музыки.

В процессе работы над движениями, связанными с музыкой, мы стараемся формировать художественный вкус детей, развивать их творческие способности. Мы уверены в том, что ритмические упражнения совершенствуют дыхательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.

Цель работы кружка – это насыщение жизни детей народной, классической и современной музыкой, использование лучших образцов мирового танцевального искусства, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющие кругозор ребенка.  Руководителем кружка разработана  программа¸ которая описывает курс подготовки детей 3 – 6 лет танцевальной деятельности. Программа разработана на основе обязательного оптимизма содержания по танцевальной деятельности для ДОУ. Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. Данная программа опирается на возрастные особенности детей. Она интересна наличием разнообразных танцевальных композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движений. При планировании занятий учитываются анатомо – физиологические особенности  детей дошкольного возраста, их специфику восприятия музыки, при этом мы ведем работу, отталкиваясь  от интересов ребенка,  и учитываем  возможности  каждого ребенка, реализацию его, как творческой личности.

Программа предполагает проведение восьми занятий в месяц во  вторую половину дня. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста подводится  три раза в год (в сентябре, январе и мае). Комплектование групп и продолжительность занятий зависит от возрастной категории детей.

Принципы создания программы – доступность, систематичность, последовательность в приобретении знаний, умений; принципы эмоциональной увлеченности и заинтересованности; систематичность подачи материала, взаимосвязь комплекса методов и приемов во всех видах занятий  на протяжении всего периода обучения по заданной программе; цикличность построения занятия (занятия составлены на основе предыдущего занятия).

Цель программы  –  воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; развитие духовных и физических особенностей ребенка посредством танцевального искусства, воспитание гармонично развитой личности, укрепление здоровья ребенка.

Задачи программы:

- осуществлять развитие эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движении ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности;

- сформировать метроритмический слух;

- научить воспроизводить движения согласно построению музыкального произведения;

- научить детей использовать полученные навыки в самостоятельных творческих заданиях;

- развивать творческую активность ребенка, его абстрактно – образное мышление;

- укрепить и развить костно – мышечный аппарат;

- сформировать пластичность, свободу движения, умение контролировать смену ощущений в процессе напряжения и расслабления мышц;

- прививать навыки культурного поведения в обществе;

- воспитывать морально – волевые качества, эстетический вкус;

- мотивировать стремление детей к здоровому образу жизни.

В наше социально -  ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой признания, успеха и достижения целей, всестороннее развитие ребёнка средствами музыки и ритмических  движений играет немаловажную роль в развитие гармонично- успешной личности ребёнка. Наверно, в жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить своего ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают занятия танцами, а это и есть  наш кружок дополнительного образования по музыкально – эстетическому развитию « Озорные лучики», где малыши с удовольствием знакомятся с прекрасным миром танца.

Разнообразный музыкальный материал позволяет детям знакомиться и с современным  народным танцем, с танцами народов мира. Благодаря занятиям,  дети не только стараются красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и развиваются духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который помогает ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир, ведь все дети в этом возрасте хотят чувствовать себя настоящими принцессами и  принцами, как в сказках.

На протяжении работы танцевального кружка,  у ребят значительно повысился уровень развития музыкально – ритмических способностей; расширился музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству: улучшился музыкальный слух, чувство ритма, память; сформировался творческий потенциал  и самовыражение через танец, у детей четко развито умение работать в коллективе;  значительно повысился уровень восприятия музыки, умение чувствовать ее настроение, характер.

Занятия танцами дали возможность развить координацию движений, помогли улучшить эластичность и гибкость мышц, возможность ориентироваться в пространстве. Кроме того, танцы укрепили эмоциональную и волевую сферу детей. Дети стали менее зажатыми, в движениях появилась  раскрепощённость, развились индивидуальные качества, творческие способности. Поэтому дети с удовольствием выступают перед зрителями на праздниках и утренниках в детском саду. Их, как маленьких артистов, постоянно приглашают на районные  мероприятия.  Доказательство тому – участие наших  воспитанников в районном конкурсе «Музыкальный фейерверк» и участие во Всероссийских конкурсах «Тихая Родина» и «Первые ласточки» в марте и апреле 2013 года.

 Уже с дошкольного возраста у детей формируются такие важные качества, как обязательность, пунктуальность, собранность.

С  января по май 2012 года была проведена диагностика развития музыкально- ритмических способностей детей , посещающих танцевальную студию « Озорные лучики»

По итогам мониторинга все дети  ( 40 человек) показали  положительный результат усвоения материала.

Одним словом, на сегодняшний день, занятия танцами  детьми – дошкольниками является неотъемлемой  частью их физического и умственного развития.

Коллеги!  Давайте предоставим нашим детям возможность радоваться миру гармонии, приобщив их к занятиям танцами. Наши девочки в будущем станут стройными красавицами с горделивой осанкой и с красивыми формами, а мальчики научатся быть галантными, ведь парные танцы – отличнейшие уроки хороших манер!

 

 Резник Н.П., заведующая МАДОУ№20

Просмотров: 515 | Добавил: detsad20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sergcef  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/izgotovlenie-i-montazh-metallicheskikh-ferm/>облегчение металл конструкция</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0