12:24 Вариативные формы в МАДОУ№20 Резник Н.П. | |
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида №20 станицы Крыловской муниципального
образования Крыловский район
функционирует с 1987 года. Дошкольное
образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации; федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации; ФЗ «Об образовании»; постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации; «Типовым положением о
дошкольном образовательном учреждении», утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации, договором с Учредителем; настоящим Уставом;
локальными и правовыми актами ДОУ в соответствии с законодательством РФ
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в
банке, круглую печать, штамп. Право на ведение
образовательной деятельности ДОУ
получило согласно лицензии. Статус
образовательного учреждения: ·
тип:
дошкольное образовательное учреждение ·
вид:
детский сад комбинированного вида ·
категория:
вторая Основной уставной деятельностью
Учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Учреждение
решает следующие задачи: ·
Охрана жизни и укрепление физического и психического
здоровья детей; ·
обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития детей; ·
воспитание
с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; ·
осуществление
необходимой коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии
детей; ·
взаимодействие
с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; ·
оказание
консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей. Учреждение
осуществляет следующие функции: ·
учебно-воспитательную,
включающую в себя обучение и воспитание детей дошкольного возраста, обеспечение
их жизни и здоровья, удовлетворение потребностей воспитанников в получении
дополнительного образования; ·
организационную,
предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку
годового планирования и сетки занятий; разработку приложений годового
календарного планирования; установление системы, формы, порядка и периодичности
отслеживания динамики развития воспитанников; выбор и принятие образовательных
программ; реализацию дополнительных образовательных программ; оказание дополнительных
образовательных услуг и принятие локальных актов; ·
управленческую,
включающую в себя управление Учреждением; ·
хозяйственно-экономическую,
включающую в себя управление закрепленным за Учреждением имуществом; ·
осуществление
финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных
образовательных услуг, ведение приносящей доход деятельности; ·
развитие
материально-технической базы в пределах закрепленных за Учреждением бюджетных и
собственных средств. Целью нашей работы является реализация
права каждого ребенка на качественное и доступное образование. Реализация поставленной
цели решается в рамках следующих приоритетных направлений: § доступность дошкольного
образования: развитие вариативных форм дошкольного образования; § развитие инклюзивного,
интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение доступности
образования и определение образовательных маршрутов для детей
с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными
потребностями; § психолого-педагогическая
поддержка семьи: оказание помощи
родителям, воспитывающим детей в семье. В нашем детском саду интенсивно внедряются
вариативные формы дошкольного образования. Что такое вариативные
формы дошкольного образования? Вариативные формы дошкольного
образования — это структурные подразделения государственных
образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет). Вариативные формы дошкольного образования
создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием
и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Вариативные формы дошкольного образования
предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так
и с ограниченными возможностями здоровья и особыми
образовательными потребностями. Какие существуют виды
вариативных форм дошкольного образования в нашем детском саду? § группы кратковременного
пребывания; § консультативный пункт; § группы семейного
воспитания; § кружковая работа § платные дополнительные
образовательные услуги. Расскажу о них
подробнее. Группы кратковременного пребывания
(ГКП) — вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным
подразделением нашего образовательного учреждения , реализующего программы
дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет), которая
создается для детей раннего и дошкольного возраста с целью
обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ
школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки
их родителям (или законным представителям) в организации воспитания
и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании
предпосылок учебной деятельности. В настоящее время
к ГКП относятся: § «Адаптационная группа» —
для детей от 2 лет до 3 лет, которая имеет целью
обеспечение ранней социализации детей и адаптации
их к поступлению в ДОУ; § «Группа
«Обучайка»» — для детей от 2 до 5 лет, преследующая
цель всестороннего развития детей, их социализации в коллективе
сверстников и взрослых; общения со сверстниками и взрослыми
в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности
к школьному обучению; § группа «Кузнечик» —
для детей от 4 до 7 лет, направленная на физическое
развитие и приобщение детей к спорту; § группа семейного
воспитания - для детей от 1 года
до 7 лет как структурное подразделение ДОУ, действующее в жилых
помещениях. § Консультативный пункт –
для детей с задержкой речевого развития. § Клуб для родителей
«Родительский всеобуч».
Основные задачи МАДОУ№20: § оказание содействия
в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе
организации игровой деятельности; § разработка индивидуальных
программ и организация
психолого-педагогического сопровождения ребенка; § обучение родителей
и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения:
организация на их основе развивающих игр и игрового
взаимодействия с детьми; § консультирование
родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного
воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения,
правилам их выбора; ознакомление родителей и специалистов ДОУ
с современными видами игровых средств обучения.
Основные задачи клуба для
родителей «Родительский всеобуч»: § оказание консультативной
помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения
и развития ребенка дошкольного возраста; § оказание содействия
в социализации детей дошкольного возраста; проведение комплексной профилактики
различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии
детей; § оказание всесторонней
помощи родителям и детям 5-6 лет, в обеспечении равных
стартовых возможностей при поступлении в школу; § обеспечение
взаимодействия между МАДОУ, реализующим общеобразовательную программу
дошкольного образования, и другими организациями социальной
и медицинской поддержки детей и родителей. Хочется остановиться на дополнительных
платных образовательных услугах. В нашем детском саду пять видов: 1.
Танцевальная
студия. 2.
Театральная
студия. 3.
Обучение
английскому языку. 4.
Обучение
вокалу. 5.
Изостудия. Художественно – эстетическое воспитание
занимает одно из ведущих мест в содержание воспитательного процесса дошкольного
образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для
эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная
художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно –
речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у
детей эстетических интересов, потребности эстетического вкуса, а также
творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а
также развития их творческих способностей представляет танцевальная
деятельность. В связи с этим в нашем детском саду введены дополнительные
занятия по танцевальной деятельности. На протяжении трех лет существует в нашем
детском саду кружок по музыкально – эстетическому развитию «Озорные лучики»,
где малыши с удовольствием знакомятся с прекрасным. Значение занятий танцами
очень велико и актуально. Ведь с каждым годом все больше детей приходят в
детский сад с пониженным эмоциональным напряжением мышечного аппарата, поэтому
скованный ребенок не уверен в себе. Вследствие этого появляется зажатость,
и ребенок не всегда может выразить себя в танце. Уровень знаний детей
оставляет желать лучшего. Поэтому процесс развития творческих способностей у
ребенка замедляется. Проблеме изучения произвольности поведения в процессе
развития двигательной активности никогда не уделялось должного внимания. Именно
музыка раскрепощает ребенка, способствует становлению музыкально –
эстетического сознания. У ребят, регулярно посещающих кружок,
значительно улучшается чувство ритма, память и музыкальный слух. Занятия дают
возможность развивать координацию движений, помогают улучшить эластичность и гибкость мышц,
возможность ориентироваться в пространстве. Занятия танцами позволяют
дифференцировать темп движений, развивать чувство ритма, способствовать формированию красивой осанки. Танцы помогают
детям усваивать основные музыкально – теоретические понятия, улучшают слух и
память детей, активизируют восприятие музыки. В процессе работы над движениями,
связанными с музыкой, мы стараемся формировать художественный вкус детей,
развивать их творческие способности. Мы уверены в том, что ритмические
упражнения совершенствуют дыхательные навыки, вырабатывают умение владеть своим
телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания,
кровообращения. Цель работы кружка – это насыщение жизни
детей народной, классической и современной музыкой, использование лучших
образцов мирового танцевального искусства, ориентирующих на общечеловеческие
нравственные ценности, расширяющие кругозор ребенка. Руководителем кружка разработана программа¸ которая описывает курс подготовки
детей 3 – 6 лет танцевальной деятельности. Программа разработана на основе
обязательного оптимизма содержания по танцевальной деятельности для ДОУ.
Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей. Она интересна
наличием разнообразных танцевальных композиций, которые объединены в циклы по
принципу усложнения заданий и разнообразия движений. При планировании занятий
учитываются анатомо – физиологические особенности детей дошкольного возраста, их специфику
восприятия музыки, при этом мы ведем работу, отталкиваясь от интересов ребенка, и учитываем
возможности каждого ребенка,
реализацию его, как творческой личности. Программа предполагает проведение восьми
занятий в месяц во вторую половину дня.
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста
подводится три раза в год (в сентябре,
январе и мае). Комплектование групп и продолжительность занятий зависит от
возрастной категории детей. Принципы создания программы –
доступность, систематичность, последовательность в приобретении знаний, умений;
принципы эмоциональной увлеченности и заинтересованности; систематичность
подачи материала, взаимосвязь комплекса методов и приемов во всех видах
занятий на протяжении всего периода
обучения по заданной программе; цикличность построения занятия (занятия
составлены на основе предыдущего занятия). Цель программы –
воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям, развитие
эмоциональной отзывчивости на музыку; развитие духовных и физических
особенностей ребенка посредством танцевального искусства, воспитание гармонично
развитой личности, укрепление здоровья ребенка. Задачи программы: - осуществлять развитие эмоционального
восприятия музыки посредством отображения в движении ее характера, темпа,
динамики и других средств музыкальной выразительности; - сформировать метроритмический слух; - научить воспроизводить движения
согласно построению музыкального произведения; - научить детей использовать полученные
навыки в самостоятельных творческих заданиях; - развивать творческую активность
ребенка, его абстрактно – образное мышление; - укрепить и развить костно – мышечный
аппарат; - сформировать пластичность, свободу
движения, умение контролировать смену ощущений в процессе напряжения и
расслабления мышц; - прививать навыки культурного поведения
в обществе; - воспитывать морально – волевые
качества, эстетический вкус; - мотивировать стремление детей к
здоровому образу жизни. В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека
стала оцениваться мерой признания, успеха и достижения целей, всестороннее
развитие ребёнка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитие
гармонично- успешной личности ребёнка. Наверно, в жизни каждой семьи наступает
момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив
отправить своего ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают
занятия танцами, а это и есть наш кружок
дополнительного образования по музыкально – эстетическому развитию « Озорные
лучики», где малыши с удовольствием знакомятся с прекрасным миром танца. Разнообразный музыкальный материал
позволяет детям знакомиться и с современным
народным танцем, с танцами народов мира. Благодаря занятиям, дети не только стараются красиво танцевать,
двигаться, держать осанку, но и развиваются духовно. Ведь танец – это
творчество, танец – это именно тот вид искусства, который помогает ребёнку
раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир, ведь все дети в этом
возрасте хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами, как в сказках. На протяжении работы танцевального
кружка, у ребят значительно повысился
уровень развития музыкально – ритмических способностей; расширился музыкальный
кругозор и познавательный интерес к искусству: улучшился музыкальный слух,
чувство ритма, память; сформировался творческий потенциал и самовыражение через танец, у детей четко
развито умение работать в коллективе;
значительно повысился уровень восприятия музыки, умение чувствовать ее
настроение, характер. Занятия танцами дали возможность развить
координацию движений, помогли улучшить эластичность и гибкость мышц,
возможность ориентироваться в пространстве. Кроме того, танцы укрепили эмоциональную
и волевую сферу детей. Дети стали менее зажатыми, в движениях появилась раскрепощённость, развились индивидуальные
качества, творческие способности. Поэтому дети с удовольствием выступают перед
зрителями на праздниках и утренниках в детском саду. Их, как маленьких
артистов, постоянно приглашают на районные
мероприятия. Доказательство тому
– участие наших воспитанников в районном
конкурсе «Музыкальный фейерверк» и участие во Всероссийских конкурсах «Тихая
Родина» и «Первые ласточки» в марте и апреле 2013 года. Уже с дошкольного возраста у детей формируются
такие важные качества, как обязательность, пунктуальность, собранность. С
января по май 2012 года была проведена диагностика развития музыкально-
ритмических способностей детей , посещающих танцевальную студию « Озорные
лучики» По итогам мониторинга все дети ( 40 человек) показали положительный результат усвоения материала. Одним словом, на сегодняшний день,
занятия танцами детьми – дошкольниками
является неотъемлемой частью их физического
и умственного развития. Коллеги!
Давайте предоставим нашим детям возможность радоваться миру гармонии,
приобщив их к занятиям танцами. Наши девочки в будущем станут стройными
красавицами с горделивой осанкой и с красивыми формами, а мальчики научатся быть
галантными, ведь парные танцы – отличнейшие уроки хороших манер!
| |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||