Главная » 2012 » Ноябрь » 6 » Творческий проект "Зеленая аптека" Литвинова В.В.
14:18
Творческий проект "Зеленая аптека" Литвинова В.В.

.  Актуальность темы.

 Ребенок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей, но в то же время интересный и непредсказуемый.  С первых часов своей жизни он  пытается  изу­чить огромное и неизвестное пространство, окружающее его. В  поле зрения ребёнка оказывается природа, живые  и неживые объекты.

 Дошкольный возраст, являясь синзетивным периодом для формирования произвольности, активности и инициативности, служит хорошей базой для развития исследовательского поведения детей. Периодически в возрастных  группах дошкольников возникают интересы к различным объектам природы или окружающего мира. Возникший интерес может развиваться и перерастать в любую деятельность дошкольников. Этот момент целесообразно замечать педагогам и направлять её в нужное русло, организуя творческую деятельность детей. Для этого следует ставить их в позицию активного деятеля, изучающего окружающий мир, природу, познающего их закономерности и взаимосвязи. Ребёнок, обладающий некой учебно-познавательной  компетентностью,   не будет способен к негативным поступкам, кроме этого он сможет думать и рассуждать, находить объяснения, беречь окружающее в том виде, в котором было создано  природой или рукотворным миром взрослых.

               Одной из  форм такой деятельности может стать проект.

    Дети старшего дошкольного возраста уже способны сами определять тему исследования. Так

 встретившись после летнего отдыха, ребята с удовольствием делились воспоминаниями о том, что нового узнали, увидели, чему научились. Было очень весело, но без ушибов, ссадин, порезов, укусов насекомых, легкой простуды,  сильного загара и других неприятностей  не обошлось.  В своих рассказах дети отмечали, что прибегали к помощи не только лекарственных средств, а и лекарственных растений, которых, оказывается  много в окружающей нас природе.              

 Вместе с  детьми мы решили побольше узнать о лекарственных растениях: что такое лекарственные растения; местах их произрастания; где и как их можно использовать;  какие части растений используются; о правилах их сбора и хранения. Мы  рассказали детям о том, что  использование человеком растений, в том числе и лекарственных, началось очень  давно, что лекарственные растения - важнейший источник производства медицинских препаратов, что около половины всех лекарств готовят из растений. Дети   ещё больше утвердились  в выбранном направлении деятельности.

Кроме того выращивание лекарственных растений на участке детского сада имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей

 Таким образом, в старшей группе МАДОУ  № 20  «Ромашка»  был организован практико-ориентированный проект « Зелёная аптека».
.     

 

 

2. Цель проекта: стимулировать  поиск новых способов решения практических задач;                          развитие интеллектуальной инициативы, понимания значения объектов живой природы в жизни человека.

 

      Задачи:

1.             Заинтересовать детей в поисковой, практической  деятельности, продолжать учить детей систематизировать и обобщать информацию об объектах живой природы, лекарственных растениях;     

2.             Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, местами их произрастания, способами использования их свойств   человеком;

3.             Создать условия для творческого  самовыражения воспитанников, для совместной работы        детей, педагогов и родителей над проектом;   

4.                Совершенствовать умение дошкольников самостоятельно, чётко высказывать свои идеи, делать простые умозаключения, определять возможные способы решения проблемы;

5.             Развивать коммуникативные навыки, инициативность, вызвать  желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками, готовность к совместному решению поставленной задачи;

6.             Вызвать чувство удовлетворения участников проекта  от результатов сотворчества детей и взрослых;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

7.                    Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, понимать их значимость для человека.  

 

 Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 месяц.

Участники: дети старшей группы МАДОУ № 20, педагоги, родители

3.  Этапы  реализации  проекта:

1 этап – организационный (первая неделя сентября 2012 г.): разработка  стратегии  деятельности  участников проекта.

2  этап – реализационный (2, 3 неделя сентября 2012 г.):  реализация  проекта   по формированию исследовательского поведения старших дошкольников;

3   этап – результативно-аналитический (последняя неделя сентября 2012 г.) – обобщение  и  оформление полученных  результатов  проектной  деятельности,  диссеминация  опыта  работы.

4.  Предполагаемые  результаты  проектной  деятельности

Ø                      Овладение дошкольниками способами самостоятельного приобретения знаний;

Ø                      Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности;

Ø                      Развитие готовности детей к социальному взаимодействию (сформированные умения детей,  положительные взаимоотношения в группе, в детском саду);

Ø                      Знания о  лекарственных растениях, использовании их свойств  человеком;

Ø                      Наличие  развивающей  среды  способствующей  развитию  навыков  самостоятельного приобретения знаний у старших дошкольников: книги, альбомы, энциклопедии о лекарственных растениях (стихи, загадки, рецепты, рисунки, рассказы); клумба с лекарственными растениями;

Ø                      Наличие речевых умений старших дошкольников, умение  логически строить собственное умозаключение на основании приобретённых знаний;

Ø                      Создание альбомов « Лекарственные растения на участке детского сада», «Что я знаю о лекарственных растениях»  (совместно с родителями). Сбор лекарственных растений для витаминного чая.  Гербарий лекарственных растений «Зелёная аптека»;

Ø                      Укрепление педагогического союза воспитателей и родителей при реализации совместного группового проекта;

Ø                      Бережное отношение к объектам живой природы;

Ø                      Укрепление здоровья детей.

5.Значимость проекта

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что процесс получения детьми знаний об интересующем их объекте будет осуществляться посредством обучения воспитанников процессу самостоятельного приобретения знаний путём собственного практического исследования.

            Практическая значимость:

Ø                      Пополнение предметно-развивающей среды группового помещения;

Ø                      Сформированность  у  детей  старшего  дошкольного  возраста  предпосылок к  самостоятельному  решению задач, связанных с взаимодействием со сверстниками, взрослыми, окружающим миром, его самооценкой.

Просмотров: 883 | Добавил: madou20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0