Главная » 2013 » Май » 21 » Предметно -развивающая среда по разделу "Музыка"
22:52
Предметно -развивающая среда по разделу "Музыка"

Утверждаю:

Заведующая МАДОУ №20

________ Н.П.Резник

«___» _________20__ г.

Предметно-развивающая среда  по музыкальному воспитанию в групповых комнатах.

Для полноценного музыкального развития ребенка недостаточно занятий с педагогом. Ребенку необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально- дидактических игр. Для достижения этой цели необходима разнообразная музыкальная предметно- развивающая среда в каждой группе детского сада.

Основное содержание музыкальных уголков в группах составляют разнообразные музыкальные пособия. В первую очередь- это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые подобраны с учётом возрастных особенностей детей и  последовательностью ознакомления с тем или иным инструментом о время непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию. Музыкальные  игрушки, чаще всего дети применяют в сюжетных и дидактических играх. В основном ими пользуются дети самого младшего возраста( погремушки, дудочки, колокольчики и т.д.)Детские инструменты являются как бы маленьким подобием настоящих. Конечно, они сильно упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих, хотя иногда и носят их названия, схожи по внешнему виду и способу звукоизвлечения. Во-вторых, это разнообразные дидактические пособия и игры, причём некоторые из них самодельные. Здесь же присутствуют атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках.

Для развития звуковысотного слуха дети используют колокольчики, различно звучащие по высоте, и узнают, какой колокольчик «поёт» выше, какой ниже, или же металлофон, поставленный наклонно , может стать музыкальной лесенкой.

Для развития ритмического слуха дети пользуются  всеми инструментами ударной группы или же любым инструментом, имеющим звук только одной определённой высоты. Например, дети играют в «Музыкальное эхо»: один ребёнок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет.

Успех музыкального воспитания во многом зависит не только то достаточного оснащения НОД дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учётом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.

Содержимое музыкальных уголков в групповых комнатах:

Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы) :

•куклы-неваляшки;

•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.) ;

•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;

•атрибуты к музыкальным подвижным играм;

•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;

•ширма настольная с перчаточными игрушками;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей;

•поющие и двигающиеся игрушки;

•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

 

Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада) :

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет имеются  пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно:

•металлофон;

•шумовые инструменты для детского оркестра;

•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;

•фланелеграф или магнитная доска;

•музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;

•арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;

•музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;

•ширма настольная и набор игрушек;

•музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

• магнитофон и набор программных аудиозаписей.

 

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада) :

Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

• погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. ;

•музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) ;

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) ;

•портреты композиторов;

•иллюстрации из «Музыкального букваря»;

•музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др. ;

•атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.) ;

• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

•ширмы: настольная и ширма по росту детей;

•музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;

• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

•разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

•атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.) :

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

 

Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада) :

•музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.) ;

•портреты композиторов;

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•картинки к пособию «Музыкальный букварь»;

•альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

•графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

•альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;

•музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные) ;

•набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

•музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;

атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.) ;

•атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.) ; разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танцевальных импровизаций;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Играя , дети развивают свои творческие способности, воображения, музыкальную память. У ребят повышается интерес к музыке, развивается музыкальный и фонематический слух, мелкая моторика рук.

 

 

Музыкальный руководитель МАДОУ№20                            В.И. Сидоренко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Заведующая МАДОУ№20:

_________ Н.П.Резник

«____»_____ 20____ г.

Отчёт о предметно-развивающей среде

по музыкальному воспитанию.

Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов деятельности: слушания музыки, исполнительства, творчества, музыкально-образовательной деятельности.

Инструментальное  музицирование является органической частью детской музыкальной культуры. Музыкальные инструменты составляют самую привлекательную для детей область музыки, благодаря им ребёнок с раннего детства приобщается к миру звуков, исследует и познаёт их с помощью выразительных свойств окружающей действительности.

Во всех возрастных группах в нашем детском саду созданы музыкальные уголки, где в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами.

Ознакомление с инструментами начинается уже в первой младшей группе. Самые маленькие знакомятся с музыкальными игрушками, бубном, погремушками, колокольчиками, дудочкой, металлофоном.

Во второй младшей группе дети открывают для себя мир музыки с помощью  разных музыкальных инструментов: , бубна, погремушки, колокольчика, дудочки, металлофона, барабана, деревянных ложек.

Дети средней группы различают красоту звучания инструментов рекомендованных для этого возраста и плюс металлофон для детского музицирования. Дети с удовольствием воплощают свои умения и навыки в свободное от НОД время, играя на музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение.

В старшей и подготовительной группах музыкальный уголок интересен по своему содержанию. Он включает в себя инструменты для старшей группы, струнные инструменты, треугольник.

Все инструменты соответствуют возрастным особенностям детей, привлекают внимание своей яркостью; многие из них были созданы мною из всевозможного, доступного материала, они , несомненно, заменяют недостающие.

Систематичное применение на занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к музыке, развивает слух, расширяет музыкальные впечатления, способствует развитию творческой активности.

В групповых комнатах имеются кукольные театры, пальчиковый театр, настольный театр, театр теней.

Музыкальный руководитель МАДОУ№20               В.И.Сидоренко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Заведующая МАДОУ№20:

_________ Н.П.Резник

«____»_____ 20____ г.

Отчёт о предметно-развивающей среде в музыкальном зале.

Интерьер музыкального зала в нашем детском саду  создаёт всегда позитивное настроение для проведения непосредственно организованной деятельности по музыкальному воспитанию. Атмосфера музыкального зала всегда творческая и располагает к активной деятельности и детей и взрослых. Для проведения НОД я использую баян для музицирования, музыкальные центры, диски с записями современной , классической, народной музыки.

В музыкальном зале установлены зеркала для занятий хореографией, расписные под хохлому детские стульчики, скамейки. На специальной полке- тумбе  разложены музыкальные инструменты : деревянные ложки, металлофоны, маракасы, бубны, треугольники, барабаны, трещотки, дудочки, кастаньеты. Также я использую платочки, разноцветные ленты, султанчики, яркие шарфики, веночки из бумажных цветов. В наличии коллекция русских народных костюмов для мальчиков и девочек, различные маски из поролона, ширма ,костюмы для выступления детей и взрослых . Очень помогают в работе  дидактические игрушки для НОД по музыкальному воспитанию.

Для каждого праздника готовятся различные атрибуты для танцев, сценок, хороводов, что пополняет развивающую среду в музыкальном зале.

Дети с большим интересом участвуют в фольклорных праздниках, посиделках, с удовольствием играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный зал оснащён современными пособиями, средствами ТСО, что помогает детям заниматься музыкой, танцами, получать элементарные навыки игры на музыкальных инструментах, учиться слушать различные виды музыки, развивать музыкально-ритмические способности в танах и играх, творческие способности в драматизации сказок.

 

Музыкальный руководитель МАДОУ№20          В.И.Сидоренко.

 

Просмотров: 6478 | Добавил: detsad20 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Sergcef  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>металлоконструкции изготовление</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0