06:23 Акт – справка по итогам конкурса на лучший уголок патриотического воспитания. | |
Акт – справка по итогам конкурса на лучший уголок патриотического
воспитания.
С 14 февраля по 14 марта 2012 года в
МАДОУ№20 проходил конкурс на лучший уголок
патриотического воспитания. В конкурсе участвовали ясельные, 2 младшая,
средняя, старшая и подготовительная к школе группы. Было разработано и
утверждено Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения
конкурса было определение уровня творческих умений, инициативы и компетенций
воспитателей в сфере патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи конкурса: ·
Организация и
создание развивающей среды по данному разделу программы; ·
Развитие
творческого потенциала педагогов; ·
Укрепление
взаимоотношений образовательного учреждения с семьёй. Основные критерии оценки конкурса: ·
Эстетичность
оформления уголков по нравственно – патриотическому воспитанию; ·
Наличие в уголках
необходимых материалов по нравственно – патриотическому воспитанию: - символики России, Кубани, Крыловского района; - предметов народно-декоративного искусства; - художественной литературы по данному разделу; - иллюстраций, открыток, репродукций с видами
достопримечательностей страны, республики; -
картотеки стихотворений, поговорок, пословиц об отваге, смелости, выносливости,
гордости и любви к своей Родине и родному краю. - консультаций для родителей на заданную тематику. Конкурсное
жюри в составе: Резник Н.П., старший воспитатель; Кустенко Т.В., учитель – логопед; Татарина Т.Н., инструктор по физической культуре; Рамазанова З.Т., музыкальный руководитель; Кулик И.И., председатель ПК. Все воспитатели серьёзно подошли к созданию
развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению. В
группах, участвующих в конкурсе оформлены уголки «Свой край, люби и знай», «Мы
живём в России», «Города-герои», «Народно-прикладное искусство народов России»,
«Достопримечательности Кубани», «Историческое прошлое нашей страны». Уголки
пополнились семейными фотографиями, государственной символикой, материалами по
приобщению детей к истокам русской народной культуры, культуры народов Кубани,
Крыловского района, материалом для ознакомления с защитниками Отечества,
историческим прошлым страны и края. Материалы,
представленные в уголках, систематизированы, доступны для детей, дают детям
реальную возможность соприкоснуться с героической историей своего народа,
своего Отечества. Расширяют представления о родном крае, знакомят с
достопримечательностями региона, в котором они живут. Углубляют и уточняют
представления о Родине – России, о событиях, происходящих в стране и крае. Все уголки
оформлены эстетично, имеется символика страны и края, предметы
народно-декоративного искусства, художественная литература по заданной
тематике, русские народные и национальные сказки, легенды, былины, наборы фото
открыток с видами достопримечательностей страны и республики, папки с подборкой
стихотворений, пословиц и поговорок на патриотическую тему. На информационных
стендах для родителей выставлен материал по воспитанию в семье нравственно-
патриотических качеств у детей. Так, во 2 младшей группе имеются тематические папки
«Красна изба», «Семья», «Узоры берестяного плетения», «Убранство избы», «Чем
играли». Красочно и эстетично оформлена кубанская хата, где имеется настоящая
икона, казак с казачкой, старинные фотографии, стол с предметами старины. В
уголке все виды росписи, куклы в национальных костюмах, этажерка, коромысло с
деревянными ведрами, люлька с ребенком, плетеные коврики, глиняные игрушки и
многое другое. В средней группе также имеются тематические папки,
книги, буклеты, подушки с росписью, плед, вышивки, выбивки, куклы в
национальных костюмах. Портрет президента, книги и иллюстрации о животном мире
Кубани, занимательное краеведение, фотографии детей в кубанских костюмах,
сборники стихов наших местных поэтов, генеологические древа детей и многое
другое. В старшей группе – атлас истории Кубани, разнообразные
книги с интересными иллюстрациями: «Наша Родина – Россия», «Родная Кубань»,
«Природа родного края», «Занимательное краеведение», «Атамань», «Во славу
Кубани»(о героях ВОВ), «Народное искусство России»,и др. В уголке имеется
старинная прялка, казанок, глечик, деревянные ложки, семейные старинные фото,
куклы в национальных костюмах, символика края, района, России, глобус, карты,
иллюстрации с храмами и др. В подготовительной к школе группе – альбомы
разнообразной тематики, макеты хат, календари, панно, предметы старины,
народные игрушки, художественная литература, деревянные игрушки и т.д.
По решению
конкурсного жюри победителями конкурса стали воспитатели средней группы и второй младшей группы – Яровая О.А., Гречка
Л.П., Шемет Е.В., Шестопалова Н.В. Ими был представлен широкий и разнообразный
спектр материала по краеведению: предметы обихода, предметы
народно-декоративного искусства, национальные костюмы, гербарии, литература,
предметы, представляющие искусство и культуру народов, населяющих Россию. Весь
представленный материал систематизирован и эстетично расположен в доступном для
детей месте.
Комиссией
была отмечена серьёзная работа при оформлении уголков по патриотическому
воспитанию в подготовительной к школе группе, которая была проведена
воспитателями: Мироненко Н.Е. и Тарасенко М.Ю. Особое внимание привлекла
системность и серьёзность выставленного материала по краеведению, по истории
России, её культуре и традициям. Национальные костюмы, как один из видов
искусства представлены в разных формах: в виде керамики, резьбы по дереву,
фотографии, куклы в национальном наряде.
В старшей
группе привлекли особое внимание жюри предметы народно- декоративного
искусства, книги с интересными иллюстрациями, прялка, глиняная посуда.
Замечания и рекомендации: 1. Во всех группах выбрать одно конкретное место в
развивающей среде для размещения патриотических уголков; 2. В уголках оформить раздел по теме « История родной
станицы», который содержит следующий материалы: основание станицы; жители станицы; достопримечательности станицы (фотоматериалы,
иллюстрированный материал, краткие описательные тексты). 3. Оформить раздел «История нашего детского сада с
момента его основания». 4. Всем группам пополнить материал по теме: «Нам этот мир
завещано беречь» (произведения художественной литературы, фото альбомы с
семейными фотографиями ветеранов ВО войны, иллюстрации, репродукции, фотографии
встреч с ветеранами и т. д. 5. Постоянно работать над содержанием, эстетичностью и
актуальностью материалов в уголках по патриотическому воспитанию. 6. Указать воспитателям ясельных групп на небрежное
отношение к конкурсу и обязать в 10 - дневный срок систематизировать весь
материал в уголках до 25 марта 2012
года. | |
|
Всего комментариев: 0 | |